пребывание в запасе категория учета 2 пребывание в запасе категория запаса 2 группа учета ра
Методы стратегического планирования персонала
ИНСТРУМЕНТЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА Текст научной статьи по  Матрица методов стратегического управления.Следовательно, стратегический план менеджмента персонала — это и кадровая стратегия, т. е. те методы, которые в долгосрочной 

курсовая работа - Стратегическое планирование персонала на Решение во многом зависит от того, кто использует метод, или того, 

Людмила Павловна Владимирова, кандидат экономических наук, доцент, научный сотрудник лаборатории дистанционного обучения Института содержания и методов обучения Российской академии образования (ИСМО РАО).
Каждая фирма, работающая в условиях рыночной экономики, стремиться обеспечить себе долговременный сбыт продукции как залог постоянной прибыли. Для этого она разрабатывает долгосрочную программу действий, адекватную: а) конъюнктуре рынка; б) конкуренции; в) собственным ресурсным возможностям. Такая программа отражает стратегию фирмы.
Стратегия — это обобщающая модель длительных действий, необходимых фирме для достижения поставленных целей при имеющихся возможностях. Применительно к экономической организации стратегия — это совокупность ее главных целей и основных способов их достижения. Разрабатывая стратегию действий, фирма определяет общие направления деятельности.
Термин «стратегия» в переводе с греческого означает « stratos» — войско и « ago» — веду. Применение в управлении военной терминологии, видимо, лишний раз подтверждает боевой характер предпринимательства.
Стратегия — понятие многогранное. В качестве его важнейших характеристик можно привести следующие определения, которые вполне отвечают сущности понятия:
средство достижения конечного результата;
объединение всех частей организации в единое целое;
охват всех основных аспектов деятельности фирмы;
обеспечение совместимости всех планов фирмы;
план действий;
прикрытие, т. е. рассматривается как действия, нацеленные на победу в конкурентной борьбе;
порядок действий, т. е. план может быть нереализуем, но порядок действий должен быть обеспечен в любом случае;
позиция в окружающей среде, что означает связь со своим окружением;
перспектива, т. е. видение того состояния, к которому надо стремиться;
результат анализа сильных и слабых сторон организации работы в фирме и определение возможностей и препятствий ее развития;
заранее подготовленная реакция фирмы на изменения внешней среды.
Разрабатывая стратегию развития фирмы, необходимо добиваться, чтобы она отвечала ряду требований:
содержала ясные цели, достижение которых является решающим для общего исхода дела;
было обозначено скоординированное руководство;
поддерживала прогрессивную инициативу;
главные усилия должны быть сконцентрированы в нужное время и в нужном месте;
обеспечивала гарантированные ресурсы;
предусматривала гибкость поведения в тактических действиях для использования минимума ресурсов при достижении максимума результата.

Читать курсовую работу online по теме 'Планирование персонала'. Определение влияния стратегических целей организации Методы для прогнозирования потребностей в персонале могут быть основаны либо на , скажем 

Стратегия не может быть простым определением желаемых целей и удобных способов их претворения. Принять желаемое за действительное — еще не значит разработать стратегию. Стратегия должна исходить не из мечтаний, а из реальных возможностей фирмы. Поэтому стратегия — это прежде всего реакция фирмы на объективные внешние и внутренние обстоятельства ее деятельности.
Стратегия не может быть простым определением желаемых целей и удобных способов их претворения. Принять желаемое за действительное — еще не значит разработать стратегию. Стратегия должна исходить не из мечтаний, а из реальных возможностей фирмы. Поэтому стратегия — это прежде всего реакция фирмы на объективные внешние и внутренние обстоятельства ее деятельности. Процесс обоснования стратегии развития обусловлен результатами изучения внешней и внутренней среды хозяйствования, прежде всего выявления потребностей рынка и определения возможностей фирмы в их удовлетворении.
Стратегия развития фирмы предусматривает разработку комплекса подходов, которые обеспечили бы ей жизнеспособность на рынке в будущем. Только после принятия стратегии развития и ее документального подтверждения в виде стратегического плана фирма перейдет к обоснованию своих планов в области маркетинга и производства, построит свою организационную структуру управления, определит размер необходимых инвестиций, установит заработки персоналу и т.д.
Стратегия фирмы может развиваться и после ее утверждения. Не всегда сразу удается в ней продумать все до мелочей и затем долгое время жить без изменений. Процесс разработки стратегии чувствителен к изменениям среды. А так как на рынке проявляется непредсказуемый характер конкуренции, бывают взлеты и падения цен, появляются новые подходы в государственном регулировании и другие события, то они могут потребовать изменения стратегии субъекта предпринимательства. Всегда находится нечто новое, на что фирме надо реагировать, и в результате этого у нее могут открыться новые стратегические ниши. Поэтому задача совершенствования стратегии бесконечна. Стратегия развития фирмы должна сочетать в себе запланированную и продуманную линию ее поведения, а также возможность реагирования на ключевые новшества.
Но любое предприятие независимо от среды обитания имеет свою стратегию действий, потому что бизнес не может постоянно менять свой курс, не может быть стопроцентно гибким и реагировать на каждое изменение в среде хозяйствования изменениями своей организации. Месторасположение предприятия, его помещения, оборудование, технология, персонал и другое имеют определенные пространственные и временные рамки. Однажды принятые решения и выполненные для их реализации действия влияют на инертность хозяйствования. Если бы предприятие существовало в статическом окружении, без изменений, то тогда не было бы необходимости в стратегическом планировании. Однако среда хозяйствования динамично меняется экономически, технологически, политически и т.д. Поэтому стратегическое планирование предприятия является и реакцией, и средством адаптации к таким изменениям для создания его будущего в контексте этих изменений.

Планирование персонала в каталоге лучших рефератов сети, всего более 500 000 Процесс и методы стратегического управления персоналом, его 

Современное понимание стратегии исходит из необходимости сохранения максимальной эластичности фирмы. Стратегия касается лишь формирования общей идеи будущего, не затрагивая его деталей и компонентов. Она не увязывается жестко со структурой и состоянием имеющихся ресурсов, так как неизбежны изменения. Организационным воплощением стратегии является стратегическое планирование. Стратегическое планирование — это документальное подтверждение выбранной стратегии развития фирмы.
Стратегическое планирование представляет собой, во-первых, процесс моделирования будущего, применительно к которому должны быть определены цели и сформулирована концепция долговременного развития. Во-вторых, это управленческий процесс создания и поддержания стратегического соответствия между целями фирмы, ее потенциальными возможностями и шансами на перспективу. Наконец, в-третьих, стратегическое планирование — это адаптивный процесс, в результате которого происходят: а) регулярные (ежегодные) корректировки решений, оформленных в виде планов; б) пересмотр системы мер по выполнению этих планов на основе непрерывного контроля и оценки происходящих изменений в деятельности фирмы.
Стратегическое планирование характеризуется следующими особенностями. Оно:
включает многообразие видов плановой деятельности фирмы: в стратегическом плане подразумеваются планы разной периодичности — долгосрочный, среднесрочный, краткосрочный, текущий, а также разных функций — маркетинговый, производства, персонала и др.;
является многоэтапным, последовательным и параллельным процессом, охватывающим множество решений, прежде всего таких, как: а) организационное долгосрочное предвидение, б) адаптация к внешней среде посредством внутренней координации, в) распределение и перераспределение ресурсов;
является функцией направлений, а не времени;
отражает инновационный характер плана;
содержит совокупность глобальных идей развития фирмы;
предусматривает перспективное направление развития;
диагностирует «узкие места» бизнеса;
определяет основные виды деятельности и политики фирмы;
для каждого подразделения фирмы устанавливает цели, согласованные с общей стратегией развития фирмы;
служит основой для любого другого вида планирования, так как является основополагающим плановым документом в фирме;
предусматривает единую систему маркетинговой, производственной, финансовой и иной деятельности;
координирует усилия, предпринимаемые фирмой, и предполагает внутрифирменное согласование действий;
создает основу для распределения ограниченных экономических ресурсов фирмы;
предусматривает альтернативные действия на долгосрочный период;
содержит системный подход к оценке сильных и слабых сторон деятельности фирмы;
предусматривает разработку процедур и операций, необходимых для достижения будущего;
устанавливает контрольные параметры этапов деятельности для последующего мониторинга.
Не существует единой унифицированной формы составления стратегического плана. Она целиком зависит от мнения руководства и специалистов конкретной фирмы, от того, насколько хорошо они понимают стоящие перед ними задачи бизнеса, от их представлений о необходимом поведении организации во внешней среде, от знания ими методологии разработки.
В чем состоят принципиальные отличия стратегического плана от других? Так, различия между стратегическим и бизнес-планом прежде всего касаются: времени, категории информированности, детальной проработки схем действий; масштабности подходов. Временные различия указанных планов сводятся к тому, что стратегический план обычно бывает более длительным по срокам осуществления. Информированность при составлении бизнес-плана является более высокой; в нем же отмечается более детальная проработка предполагаемых действий, но здесь скромнее масштабность подходов. Эти планы содержат разную методологию обоснования своих опорных точек: в бизнес-плане — по указанным выше основным разделам, а в стратегическом плане они представлены более глобально и системно, причем на разных уровнях управления.
Существуют принципиальные различия между стратегическим и тактическим планированием. Так, основным вопросом стратегического планирования является — чего хочет добиться фирма. А тактическое планирование, имеющее дело с конкретными решениями, определяет, как должны быть распределены ресурсы фирмы для достижения стратегических целей. Тактическое планирование основывается на конкретной информации, и его решения легче оцениваются в конкретны

1.3 Особенности стратегического управления персоналом в России. 2 Управление персоналом организации .1 Методы управления персоналом 


Различают три вида или уровня планирования персонала: стратегическое планирование, тактическое планирование и оперативное Поэтому стратегическое планирование предприятия является и в осуществлении стратегического плана, когда участие персонала 

Из них нет прямого «выхода» на стратегическое планирование и управление, функций и методов работы с персоналом, с системами планирования, 


М 55 Механизмы стратегического кадрового планирования на  политика в отношении персонала; техно-логии и методы управления, основанные на Стратегическое планирование персонала - стержень, на котором базируется HR-управление во времена кризиса, подготовка компании к росту, 

Стратегическое планирование персонала в большинстве 4) Методы качественного и количественного планирования персонала.


Классификация матриц стратегического анализа и планирования.  объектом изучения является персонал, так же как и в матрице «Влияние оплаты на Методы и инструменты стратегического планирования позволяет оптимизировать работу предприятия на благо Клиента и Персонала. Отчет о 

Но, тем не менее, планировать работу Отдела персонала и потребность организации в Разрабатывается стратегия развития человеческих ресурсов, Методы расчета потребности в персонале – способы определения 


Таким образом, кадровое планирование (планирование персонала) — это  решений, способствующих успешному осуществлению стратегии организации;  Повышение, понижение, перевод, увольнение: разработка методов 2.2 Основные методы и этапы планирования персонала на предприятии предприятия отказались от стратегического планирования персонала и 

Меню