пребывание в запасе категория учета 2 пребывание в запасе категория запаса 2 группа учета ра
Служба стратегического планирования ассоциации приграничного сотрудничества
1.2. Стратегия на службе менеджмента. 1.3. Опыт бизнес-корпораций для муниципального управления. ТЕМА 2. ПЛАНИРОВАНИЕ КАК ВИД Стратегическое планирование - в 2012 г. подготовлен и утвержден Советом директоров План стратегического развития ОАО "ММК" до 

Стратегическое планирование: 7 шагов от идеи до внедрения Генеральный Директор ООО «Информационно-почтовая служба «М-Сити», Москва 

5.1. Теоретические основы контроллинга
5.2. Методы и инструменты контроллинга
5.3. Роль контроллинга в стратегическом планировании развития предприятия
5.4. Контроллинг и управленческий учет в планировании деятельности предприятия
5.5. Организация службы контроллинга на предприятии
5.6. Зарубежная практика разработки инструментов для реализации стратегии предприятия
Контрольные вопросы Глава 5
КОНТРОЛЛИНГ КАК ИНСТРУМЕНТ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ 5.1. Теоретические основы контроллинга
Возникновение и эволюция контроллинга как инструмента управления непосредственно обусловлены развитием и усложнением структуры рыночных отношений. Контроллинг (от англ. «controlling») в дословном переводе означает руководство, регулирование, управление, контроль. Контроллинг возник в первой половине ХХ в. как результат формирования новой концепции управления бизнесом.
Понятие контроллинга как научной категории возникло в западной экономической науке и впоследствии в 90-е гг. было воспринято в России в связи с поиском механизмов, способных обеспечить эффективное функционирование хозяйствующих субъектов в рыночных условиях.
Теория и практика контроллинга развивались постепенно, проходя ряд последовательных этапов. Как указывал Дитгер Хан (Dietger Hahn), «истоки контроллинга лежат в области государственного управления и уходят своими корнями в Средние века. Уже в XV в. при дворе английского короля существовала должность с названием „Courtrollour“, в задачи которой входили документирование и контроль денежных и товарных потоков. В современном значении слово „контроллинг“ как характеристика области задач на предприятии стало использоваться в США с конца XV в…» Однако широкое развитие контроллинга началось только с 20-х гг. ХХ в. До Великой депрессии слово «контроллер» на предприятиях оставалось неизвестным. Основной причиной появления понятия контроллинга в экономической литературе называют прежде всего промышленный рост в США в конце XIX – начале XX в., который вызвал усложнение процессов планирования и появление новых подходов к планированию на предприятии. Беспрецедентный рост размеров отдельных предприятий и сложности производства повлекли за собой соответственно необходимость улучшения методов управления. [33] В разных группах предприятий и в разных странах развитие контроллинга шло неравномерно, поэтому сосуществуют концепции контроллинга, соответствующие разным этапам его развития и разным экономическим школам.
Отечественные научные публикации по проблемам контроллинга, круг которых остается пока сравнительно ограниченным, позволяют систематизировать и обобщить информацию о сложившихся в российской науке теоретико-методологических подходах к данному инструменту управления. Одним из факторов, с которым связано некорректное использование контроллинга, является ошибочное отождествление его с контролем. В действительности контроль представляет собой лишь элемент контроллинга, так как последний является комплексной межфункциональной концепцией, целью которой является координация систем планирования, контроля и информационного обеспечения.

В Уфе, по инициативе Управления Главы Башкортостана по вопросам государственной службы и кадровой политике, прошел 

Истоки российской теории и практики контроллинга лежат исключительно в области западных научных школ. Это тот редкий случай, когда по конкретному зарождающемуся научному направлению полностью отсутствует какой-либо отечественный практический опыт или научные разработки. В этих специфических условиях развитие научного знания также носит особый характер. Во-первых, отсутствие отечественных корней является, в известной мере, тормозом, так как в силу инерции труднее воспринимаются непривычные идеи и концепции. Во-вторых, в экономической практике в недостаточной мере подготовлена почва для освоения и внедрения метода контроллинга.
В научных трудах российских ученых вопросы теории контроллинга обычно рассматривают как бы «вне времени и пространства», т. е. отсутствует четкое разграничение концепций контроллинга по отдельным хронологическим периодам и по отдельным школам. Принято сравнивать американскую и немецкую школы контроллинга (А. М. Карминский, Н. И. Оленев, А. Г. Примак, С. Г. Фалько, М. Л. Слуцкин, Л. В. Попова, Р. Е. Исакова и др.), но нет анализа особенностей российской модели контроллинга и ее отличия от зарубежных воззрений. Не рассматривается вопрос о том, как представлен контроллинг в других странах, кроме США и Германии.
При анализе различных концепций контроллинга обычно не учитывается фактор времени – не определено, в какие годы какие концепции были наиболее популярными. Исключением является подход к классификации, реализованный Л. А. Малышевой, которая в периоде с 1980 г. по настоящее время выделила шесть этапов развития контроллинга, каждый из которых отличается преобладанием конкретной концепции контроллинга. Дискуссионным может быть вопрос о точности хронологических границ и об особенностях каждого этапа, но, бесспорно, научный и практический интерес представляет сам принцип классификации.
Вместе с тем необходимо признать, что выполненные рядом авторов аналитические обзоры концепций контроллинга дают в целом достаточно полную картину основных направлений научной мысли по этому вопросу. В научных трудах представлены разработки по следующим аспектам теории и практики контроллинга.

Пресс-служба · Контакты · Вопросы и ответы Заместитель начальника Департамента стратегического планирования. Овчарук Наталия Николаевна.

1. Концепция контроллинга как основополагающая идея теории контроллинга.
2. Взгляды и представления по частным вопросам теории контроллинга, в том числе.
2.1. Формализованное определение понятия контроллинга как научной категории.
2.2. Цели и задачи контроллинга.
2.3. Функции контроллинга.
2.4. Предмет и объект контроллинга.
2.5. Содержание контроллинга.
2.6. Принципы контроллинга.
2.7. Систематизация, классификация видов контроллинга.
2.8. Закономерности развития контроллинга в историческом аспекте.
3. Методологические основы контроллинга.
3.1. Базовые принципы формирования методологии контроллинга.
3.2. Описание конкретных инструментов контроллинга.
4. Основы организации контроллинга.
4.1. Оценка соотношения и взаимосвязи контроллинга и управления.
4.2. Определение сфер практического применения контроллинга.
4.3. Основные положения о службе контроллинга и контроллерах.
Очевидно, что перечисленные аспекты характеристик состояния научного знания в области контроллинга в России находятся в тесной логической взаимосвязи, раскрывают и объясняют друг друга. Наибольший интерес представляют отечественные публикации последних лет по проблемам контроллинга. Более ранние работы, относящиеся к 90-м гг., соответствуют начальному периоду знакомства российских ученых и практиков с трудами западных ученых и зарубежной практикой в области контроллинга, когда в России еще не сложились достаточно устойчивые воззрения на его сущность и функции.
Основным является вопрос о сравнительной оценке основополагающих идей о сущности, принципах и функциях контроллинга, обозначаемых в обобщенном виде как концепции контроллинга.
В большинстве научных публикаций, посвященных контроллингу или затрагивающих его в какой-то мере, теория контроллинга рассматривается в двух основных аспектах:
а) анализ основных представленных в научных публикациях концепций контроллинга;
б) классификация его видов.
В научной и учебной литературе традиционно все концепции контроллинга принято делить на три группы.
1. Контроллинг понимается как функция, интегрированная в систему бухгалтерского учета. При этом основное внимание в ходе экономического анализа сосредоточивается на показателях результатов деятельности предприятия, выраженных в денежном измерении. В данной концепции доминирует ориентация на общие финансовые результаты, без учета вклада каждого подразделения фирмы в совокупные итоги и без учета дифференциации результатов функционирования отдельных подразделений и служб предприятия. Главная особенность данной концепции контроллинга заключается в том, что он ориентирован лишь на прошлую динамику и на текущие задачи менеджмента. [34]
2. Концепция контроллинга, основанная на приоритетной ориентации контроллинга на обеспечение служб менеджмента информацией, необходимой для принятия решений. Такая информация является комплексной, охватывает качественные и количественные аспекты деятельности предприятия, представлена различными видами показателей, содержит данные о прошлом, настоящем и планируемом или прогнозируемом будущем, т. е. становится инструментом обеспечения всего информационного поля системы управления организацией.
3. Концепция контроллинга, ориентированная на управление с акцентом на координацию, или планирование и контроль.
Каждая из перечисленных концепций контроллинга носит ограниченный, частный характер и соответствует начальным этапам и раннему опыту внедрения контроллинга в практику управленческой деятельности.
Более зрелая и завершенная интерпретация сущности контроллинга выражена в современной концепции, которая предусматривает использование контроллинга как инструмента, обеспечивающего ликвидацию узких мест в деятельности организации и ориентированного на будущее в соответствии с поставленными стратегическими целями предприятия. При таком понимании контроллинга он задействован на всех стадиях управленческого процесса, конечной целью которого является обеспечение конкурентоспособности и прибыльности предприятия.
Общее понимание сущности и назначения контроллинга оказывается достаточно близким в большинстве публикаций по его проблемам. В обобщенном виде ключевые положения теории контроллинга можно сформулировать следующим образом.
1. Контроллинг – качественно новый и перспективный инструмент в решении задач управления (менеджмента) предприятием, адекватный условиям информационного общества и эпохи глобализации.
2. Контроллинг ориентирован на обеспечение более высокой эффективности и конкурентоспособности предприятия в условиях неопределенности и нестабильности рыночной среды.
3. Контроллинг призван поддерживать, способствовать оптимизации процесса управления (менеджмента) предприятием и принятия управленческих решений.
4. Контроллинг реализует свои функции, основываясь на базовых положениях системного подхода об интеграции, взаимосвязях, о

"Стратегическое планирование в регионах и городах России: академии народного хозяйства и государственной службы, д.э.н.


Международное сотрудничество · Государственная служба · Нормативные документы  Отдел стратегического планирования и программ развития Правовые основы стратегического планирования стали службы при Президенте РФ, Институт экономической политики имени 

Вопросы стратегического планирования изучили сотрудники УФМС России по Краснодарскому краю. Ведомственная статистическая 


В Туле обсудили вопросы стратегического планирования региона.  Тульская служба новостей - новости Тулы и Тульской области.Кроме этого, представители HR-службы входят в стратегические комитеты, вовлечены в процессы стратегического планирования, 

М 55 Механизмы стратегического кадрового планирования на. государственной гражданской службе: учебно–методическое. пособие / С. В. Краснова, 


​руководитель службы стратегического планирования ОАО «КАМАЗ»  Стратегическое планирование – это общественный процесс, основанный на Пресс-служба правовые основы стратегического планирования принципы и задачи стратегического планирования, участники и 

3) децентрализованная служба стратегического планирования, в которой полномочия и ответственность за разработку стратегии 


Формирование вертикальной системы стратегического планирования в госкомпаниях. Предпосылки и этапы разработки стратегии и Служба Прогнозирования Стратегического Планирования и Взаимодействия с Политическими, Религиозными и Другими Общественными 

Стратегическое планирование принципиально отличается от других видов Опросы показали также, что службы персонала и ИТ, разрабатывая свои 


Стратегическое планирование — это процесс создания и претворения в жизнь алгоритмов действий, связанных в пространстве (по исполнителям) и во Комитет по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга (КЭПиСП) В Смольном обсудили реализацию стратегических приоритетов развития с Комитеты, управления, инспекции и службы.

военно-стратегического планирования, обеспечивающий экономическую и Специальные службы Грузии. Институциональный анализ и обзор 


Служба стратегического планирования. Ассоциации приграничного сотрудничества (г.Москва) Ассоциация приграничного сотрудничества создана в Диссертация 2008 года на тему Стратегическое планирование в реорганизации службы охраны материнства и детства на региональном уровне.

Стратегическое планирование года выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и 


C) Децентрализованная служба стратегического планирования, в которой полномочия и ответственность за разработку стратегии полностью Архив вакансий государственной службы развития Департамента стратегического планирования и реализации программ развития Дальнего Востока 

по вопросам планирования стратегии карьерного роста муниципального служащего либо кадровой службы (специалиста по кадровой работе) органа 


Стратегическое планирование формирует план на долгосрочную перспективу (свыше  Служба стратегического планирования выступает в качестве Для повышения качества стратегического планирования предложены системы управления, служба стратегического планирования, маркетинг, 

3) децентрализованная служба стратегического планирования, в которой полномочия и ответственность за разработку стратегии полностью 


Стратегическое планирование коммуникаций призвано идентифицировать цели, выбрать пути их достижения и разработать тактический план Принцип ответственности участников стратегического планирования зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по 

Меню