пребывание в запасе категория учета 2 пребывание в запасе категория запаса 2 группа учета ра
Управленческий анализ в стратегическом планировании
РОЛЬ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА  подобного анализа должны быть учтены стратегическая позиция фирмы на рынке  анализа. В ходе стратегического планирования разрабатываются планы.SWOT- метод анализа в стратегическом планировании, заключающийся в разделении факторов и явлений на четыре категории: Strengths - сильные 

Стратегический анализ факторов внешней среды. • Стратегический анализ Стратегическое планирование. • Реализация стратегии 

Подходы к процессу разработки и реализации стратегии
Значение стратегического поведения, позволяющего фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация и глобализация бизнеса, появление новых неожиданных возможностей для бизнеса, открываемых достижениями науки и техники, развитие информационных сетей, делающих возможным молниеносное распространение и получение информации, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин привели к резкому возрастанию значения стратегического управления.
Однако стратегии, единой для всех компаний, не существует, так же как и не существует единого универсального стратегического управления. Каждая фирма уникальна в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии для каждой фирмы уникален, так как зависит от позиции фирмы на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ею товара или оказываемых ею услуг, состояния экономики, культурной среды и еще многих факторов. В то же время есть некоторые основополагающие моменты, позволяющие говорить о некоторых обобщенных принципах выработки стратегии повеления и осуществления стратегического управления. К ним относится процесс стратегического управления.
Анализ литературы по стратегическому управлению показывает, что мнения авторов к процессу разработки и реализации стратегии являются неоднозначными. Разные авторы предлагают различные подходы.
И. Ансофф выделяет следующую группу ключевых решений при формулировании стратегии: внутренняя оценка фирмы; оценка внешних возможностей; формулировка целей и выбор задач; решение о портфельной стратегии; конкурентная стратегия; создание альтернативных проектов, их отбор и реализация.
По М. Мескону процесс стратегического управления состоит из девяти шагов. Это: выработка миссии и целей организации; оценка и анализ внешней среды; управленческое обследование сильных и слабых сторон; анализ и выбор стратегических альтернатив; реализация и оценка стратегии.
С. Вутон и Т. Хорн рассматривают процесс стратегического планирования в контексте трех этапов, декомпозирующихся, в свою очередь, на девять шагов. Это:
1) стратегический анализ, состоящий из: анализов внешней и внутренней среды и их совокупной оценки;
2) выбор стратегического направления, включающий: прогнозирование; определение миссии и целей; и выявление стратегических "расхождений" между прогнозами и целями;

Понятие и этапы стратегического планирования. Стратегический анализ зародился в конце 60-х годов. В это История развития управленческой мысли · Стратегическая информация · Матрицы стратегического планирования 

3) реализация стратегии, предусматривающая: рассмотрение альтерна-тивных вариантов стратегии; анализ каждого варианта на конкурентоспособность, совместимость, выполнимость, риск и прочее; составление плана выполнения стратегии.
А. Томпсон и Д. Стрикланд рассматривают стратегический менеджмент с точки зрения решения пяти задач: определение сферы деятельности и формулирование стратегических установок; постановка стратегических целей и задач для их выполнения; формулирование стратегии для достижения намеченных целей и результатов деятельности производства; реализация стратегического плана; оценка результатов деятельности и изменение плана и/или методов его исполнения.
Модель стратегического процесса В. Марковой и С. Кузнецовой состо-ит из четырех этапов: определение цели; анализ "пробелов", включающий оценку внешнего и внутреннего окружения; формулирование стратегии, с учетом рассмотрения альтернативных вариантов; реализация стратегии на основе составления планов и бюджетов.
О. Виханский процесс стратегического управления рассматривает, как динамическую совокупность пяти взаимоувязанных управленческих процессов: анализ среды; определение миссии и целей; выбор и выполнение стратегии, оценка и контроль реализации.
Сопоставляя подходы этих и других авторов к определению содержа-тельной стороны стратегического управления можно констатировать, что в оcновном ученые придерживаются принципов И. Ансоффа и Г. Минцберга. Они рассматривают методологию стратегического менеджмента, как состоя-щую из двух взаимодополняющих подсистем:
1) управление стратегическими возможностями, включающее анализ и выбор стратегической позиции, или "запланированная стратегия";
2) оперативное управление проблемами в реальном масштабе времени, позволяющее фирмам реагировать на неожиданные изменения или "реализуемая стратегия".
Сущность процесса стратегического управления
Стратегическое управление можно определить как процесс, заключающийся в следующем:
1. Стратегическое управление на предприятии должно представлять ряд последовательных взаимосвязанных этапов, каждый из которых использует в качестве основы для принятия решений результаты предыдущего.
2. Первым элементом этого процесса является процедура определения миссии компании, заключительным - получение исходных данных для организации текущего управления компанией. Не вмешиваясь в концептуальные споры о содержании миссии, подчеркнем лишь, что все авторы сходятся во мнении о сути миссии как наиболее общем образе бизнес-успеха компании. Текущее же управление использует конкретные (количественные) сигналы, а отсюда вытекает следующее положение.

Читать курсовую работу online по теме 'Управленческий анализ в Целью такого сопоставительного анализа является стратегическое планирование 

3. Технология стратегического управления предполагает движение от абстрактных определений к конкретным числовым критериям развития. Многие отказываются от такого требования, называя его излишней рационализацией. Однако, опуская его, мы не сможем замкнуть стратегическое управление на технологию текущего управления, а следовательно, оставим стратегический менеджмент "вещью в себе", не имеющей ничего общего с насущными проблемами бизнеса, и вряд ли решим сформулированные выше задачи.
4. Если согласиться с тем, что значительное число элементов стратегического управления имеет дело с количественной информацией, то возможно применение специальных формальных методов, позволяющих обработать не совсем структурированную и не всегда точную, а скорее размытую информацию. Появляется возможность разработки и введения в технологический процесс стратегического управления ряда формальных методик, использующих математический аппарат, ориентированный на работу с информацией, содержащей неопределенность (например, матема-тический аппарат теории нечетких множеств). Такая формализация отдельных процедур повысит доверие к вырабатываемым решениям.
5. Принимаемые стратегические решения должны отражать системный подход, т.е. являться результатом анализа и синтеза отдельных стратегий предприятий (как продуктово-маркетинговых, так и функциональных).
6. Такая деятельность должна осуществляться с определенной периодичностью, связанной с особенностями рынков и возможностями компании.
Процесс стратегического управления включает постановку целей, выработку стратегии, определение необходимых ресурсов и поддержание взаимоотношений с внешней средой, которые позволяют организации добиваться поставленных задач.
Выделяют два основных конечных продукта стратегического управления.
Один из них - потенциал организации, который обеспечивает достижение целей в будущем.
Что в этом контексте следует понимать под потенциалом организации? Обратимся к рисунку 3.1.
Рисунок 3.1 - Принципиальная схема коммерческой организации
Со стороны "входа" этот потенциал состоит из сырьевых, финансовых и людских ресурсов, информации; со стороны "выхода" - из произведенной продукции и услуг, из набора правил социального поведения, следование которым помогает организации добиваться своих целей. Важно заметить, что не всякая продукция и услуги организации могут быть включены в ее потенциал, а лишь те, которые испытаны с точки зрения потенциальной прибыльности. Это означает, что продукция организации создана на базе новых перспективных технологий, обладает отличительными особенностями и будет пользоваться спросом на рынке.
Другим конечным продуктом стратегического управления является внутренняя структура и организационные изменения, обеспечивающие чувствительность организации к переменам во внешней среде. B предпринимательской организации это предполагает наличие способности своевременно обнаружить и правильно истолковать внешние изменения, а также руководить ответными адекватными действиями, которые предполагают наличие стратегических возможностей для разработки, испытаний и внедрения новых товаров и услуг, технологий, организационных изменений. Потенциал организации и стратегические возможности определяются ее архитектоникой и качеством персонала.
Архитектонику организации составляют:
- технология, производственное оборудование, сооружения, их мощности и возможности;
- оборудование, его возможности и мощности по переработке и" передаче информации;
- уровень организации производства;
- структура власти, распределение должностных функций и полномочий принимать решения;
- организационные задачи отдельных групп и лиц;
- внутренние коммуникации и процедуры;
- организационная культура, нормы и ценности, которые лежат в ос-нове организационного поведения.
Качество персонала определяется:
- отношением к изменениям;
- профессиональной квалификацией и мастерством в проектировании, анализе рынка и т. п.;
- умением решать проблемы, относящиеся к стратегической деятельности;
- умением решать вопросы, относящиеся к проведению организационных изменений;
- мотивацией участия в стратегической деятельности и способностью преодолевать сопротивление.
Таким образом, деятельность по стратегическому управлению направлена на обеспечение стратегической позиции, которая должна обеспечить длительную жизнеспособность организации в изменяющихся условиях. В коммерческой организации руководитель, занимающийся стратегическими проблемами, обеспечивает постоянный потенциал прибыльности. Его задачи состоят в том, чтобы выявить необходимость и провести стратегические изменения в организации; создать организационную архитектонику, способствующую стратегическим изменениям; подобрать и воспитать кадры, способные провести стратегические изменения в жизнь.
В отличие от стратегическ

Организационно-управленческий анализ СППК "Профит" (курсовая работа). Характеристика системы стратегического планирования организации.


Задачами дисциплины "Управленческий анализ" (продвинутый уро-вень) являются:  Содержание стратегического планирования и роль анализа в.Основные инструменты и методы стратегического 151 управленческого анализа. 3.3. Планирование и прогнозирование в системе стратегического 170 

SWOT-анализ в стратегическом менеджменте. 7. Управленческий анализ — комплексный анализ внутренних ресурсов и внешних анализ» является основным элементом стратегического планирования.


o Анализ и оценка планирования материальных запасов.  для принятия тактических и стратегических управленческих решений.Этапы развития корпоративного планирования. Теоретические основы и Принципы и методы проведения управленческого анализа.

Карлик, А.Е. Стратегическое планирование развития государственного Методология: управленческий анализ, стратегический анализ, методы 


Статья направлена на анализ основных определений понятия  оперативного, так и в процессе стратегического планирования.Управленческий анализ – это процесс комплексного анализа Разделение стратегического анализа на две части (анализ внешней среды и 

Кундиус В. А. К91. Управленческий анализ деятельности предприятий агропро- стратегического анализа и стратегического планирования в системе.


Стратегическое планирование и управленческий контроль опираются на  Анализ показывает, что чистая прибыль, полученная за счет клиента У Управленческий анализ является частью стратегического менеджмента, Такая логика планирования «от ресурсов — к стратегии» наиболее 

Классификация матриц стратегического анализа и планирования. ресурсных, функциональных, управленческих), которые, в свою очередь, 


Внедрение систем планирования, контроля и анализа деятельности.  стратегическое планирование,; управленческий учёт и анализ затрат, ному применению стратегического планирования в ных вариантов управленческого анализа, «цепочки создания ценностей». Майкла Портера в 

Стратегическое планирование - набор действий и решений, предпринятых Управленческое обследование сильных и слабых сторон. 5. Анализ внешней среды - процесс, посредством которого разработчики стратегического 


Ключевые слова: управленческий учёт; управленческий анализ; элементы, функции  стратегическое планирование;; оперативное планирование и Это связано с тем, что расширение временного периода планирования Стратегический управленческий анализ основан на иных принципах, нежели 


1) стратегический анализ, состоящий из: анализов внешней и  управленческих процессов: анализ среды; определение миссии и целей; выбор и  Главным фактором стратегического планирования выступает состояние Понятие и этапы стратегического планирования. Стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений. Анализ среды, включающий в себя сбор информации, анализ сильных и слабых 


Процесс стратегического планирования как инструмент принятия управленческого решения. Определение миссий и целей фирмы. Анализ внешней и Управленческий цикл: планирование, анализ и контроль Соответственно, в этом случае достижение компанией долгосрочных стратегических целей 


Сущность управленческого анализа и его место в системе управления  для планирования, контроля и принятия управленческих решений и т.д.  анализа следует выделить краткосрочный и стратегический подвиды, имеющие Задача стратегического управленческого анализа состоит в том, чтобы из Стратегическое планирование нацелено на рыночное окружение 

Меню